Музыкально-дидактические игры  являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них.  В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

МРД "Своя игра"(авторская)Основной процесс в игре – ответ  на вопросы. Вопросы в игре сформулированы,по темам, где ответ заменен картинкой. 

Download
Загадки про инструм.rar
compressed file archive 3.8 MB
Download
На грибной полянке
Ритмическая игра.pptx
Microsoft Power Point Presentation 8.0 MB
Download
Фруктовый компот
Ритмическая игра 2.pptx
Microsoft Power Point Presentation 4.1 MB
Download
Фруктовый компот.docx
Microsoft Word Document 19.4 KB
Download
Боровик-дирижер.docx
Microsoft Word Document 20.4 KB
Download
повтори ритм.rar
compressed file archive 509.0 KB

Угадай звук  

Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик. 

* Попросите ребят закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик. 

* Пусть малыши по звуку догадаются, что это за предмет. 

Звуки тишины  Попросите малышей посидеть минуту очень тихо. * В эту минуту они должны внимательно прислушиваться, чтобы уловить все окружающие звуки, например скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шепот ветра и так далее. * Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту. * Когда минута пройдет, попросите детей рассказать, что они услышали, а сами записывайте их ответы на листе бумаги. * Попросите ребят назвать звуки, которые постоянно нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Расскажите детям, что такие звуки называются “шумовой фон” или “фоновый шум”. Игры развивают слух, внимательность, усидчивость, память.


"Торт со свечками"

Дети стоят в двух кругах.Неколько детей с платочками в маленьком внутреннем кругу-это свечки.Остальные дети в большом кругу.Дети идут по кругу вправо и поют на мелодию песни "Каравай":

Испекли мы торт на праздник,

Свечи мы на нем зажгли

Съесть хотели торт,но свечи

Потушить мы не смогли.

Дети свечки кружатся,помахивая над головой платочками.Все останавливаются.Дети в большом кругу делают вдох,дуют на свечки.Свечки приседают,расстелив платочки,отходят в большой круг.

Ведущий командует: "Раз-два-три-свечку подбери!",хлопает в ладоши,дети поднимают платочки: кто быстрее.Эти дети становятся свечками.