Использование ИКТ в образовательной области "Художественно-эстетического развития"

     О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. На протяжении нескольких лет работы в центре развития, в качестве  музыкального руководителя  меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями. 

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия  музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.

В своей работе я  применяю различные образовательные средства информационно-коммуникационных технологий( ИКТ), как при подготовке к музыкальному занятию,  на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. 

Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций. В каком-то смысле презентация - это оживший буклет или каталог. Поэтому мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий.

     Если говорить об использовании информационных технологий на музыкальных занятиях, то здесь они помогают решить  ряд задач:

- Делают музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.

- Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т. д.

- Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

По моему мнению, современное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), диагностики качества обучения (тесты).

Самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения.

Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Различные презентации можно использовать на родительских собраниях и  совместных с родителями мероприятиях. Результаты диагностики детей можно представлять в виде таблиц и диаграмм.

     Многие родители также пользуются интернет ресурсами. В связи с этим нами был создан сайт нашего детского сада http://dou41-sochi.ru/

сайты групп детского сада , где находится моя страничка. На сайте я создала темы наиболее интересные для них это: консультации для родителей,  новости, интересные ссылки, тесты для родителей, фотографии различных мероприятий. Также с помощью сайта родители могут задать мне интересующие вопросы

 

Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит,  воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно,  только то, что заинтересовало 

дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Применение информационных   технологий   на занятиях   музыки   в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса,   развития   творческого потенциала   ребенка   и гармонического   развития  личности в целом.

 

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество

композиторов и даже изучать нотную грамоту.Перед современным педагогом встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой. По моему мнению, современное  занятие музыки, это занятие, это занятие, которое насыщено новыми приёмами педагогической техники на всех его этапах. Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.

 

Видеоматериалы и фото воспитанников размещены с согласия родителей (законных представителей)