Демонстрация качественного владения современными методиками и технологиями в профессиональной деятельности, исходя из ее специфики.

В своей профессиональной деятельности  я применяю  и комбинирую разнообразные педагогические технологии и методики:

          -  коррекционные технологии: музыкальная терапия, сказкотерапия;

          - методика К.Орфа - “обучение в действии”. Главный принцип этой технологии — “учимся, делая и творя” — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования; 

           - методика Т.Э.Тютюниковой «Элементарное музицирование» - импровизационно-творческое музицирование (представлена в видеофрагменте занятия);

           - методика Т.Боровик «Хор рук».  Эта методика подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера» (представлена в видеофрагменте занятия);

             - здоровьесберегающие технологии для снятия утомления нервной системы детей во время и после НОД: ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация,  гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, попевки на одном, двух и нескольких звуках, коммуникативные игры, самомассаж (некоторые представлены в видеофрагменте занятия);;

 - коммуникативные танцы – методика для создания атмосферы принятия друг друга и эмоционально-психического раскрепощения. Эффективно решает задачи по развитию у детей коммуникативных навыков, развитию двигательной координации и чувства ритма;

            - «Сказочки-шумелки» -   Е.Железновой, методика для развития внимания, слухового восприятия, связной речи, памяти и фантазии у детей 2 – 5 лет.

         Помимо педагогических технологий и методик я использую в своей деятельности приемы импровизации, пантомимы.

Также  активно использую  возможности ИКТ:

·  создаю графические и текстовые документы в формате Word, Excel;

·  создала собственную «электронную книгу»;

·  владею навыками поиска информации в сети Интернет;

·  владею программами PowerPoint для создания мультимедийных презентаций,  Publisher для создания буклетов, газет для родителей и т.д.;

·  обеспечиваю функционирование сайта ДОО, сетевого сообщества "педагог - родитель" в социальной сети "Одноклассники";

·  являюсь координатором сетевого сообщества музыкальных руководителей ДОО

·  распространяю свой педагогический опыт через собственный сайт;

·  подбираю и самостоятельно создаю электронные образовательные ресурсы для организации работы с детьми и т.д.;

·  создаю рисованное видео в программе Scribe video;

·  создаю видеоролики в программе Movavi Video Editor;

·  просматриваю видеозапись праздников совместно с детьми с целью формирования первых навыков самоанализа своей деятельности.

         Таким образом, используя разнообразные педагогические приемы, методики и технологии, создаю условия для всестороннего развития личности воспитанников ДОО.

Скачать
Отчет ЗСТ.docx
Microsoft Word документ 3.4 MB

Упражнение "Ладошки" (по А.Н.Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошкиМы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем. (На счет «раз» — хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Упражнение "Чудак"

Там, на холмах, сидит чудак,Сидит и дует так и сяк.Он дует вверх,Он дует вбок,Он дует вдоль и поперек.Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Дождик(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам, расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек,нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град,все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками (дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей /и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.